УГТУ | СыктГУ | СЛИ | КРИРОиПК | КРАГСУ | МУПК | ВГИ | КГПИ | КФ КГМА | ||||||||||
КРИРОиПК
Коми республиканский институт развития образования и повышения квалификации (КРИРОиПК)
Полное название: | Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Коми республиканский институт развития образования и повышения квалификации | |
Адрес: | 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23. | |
Ректор: | Профессор кафедры управления, экономики и правового регулирования образования, кандидат педагогических наук, член-корреспондент АПО, член Совета ректоров ИПК РФ, Татьяна Гавриловна Навазова | |
Телефоны: | приемная - (8212) 29-12-26 | |
Факс: | (8212) 24-52-06 | |
E-mail: | ||
Internet: | www.kriroipk.com |
Из истории Института
28 февраля 2004 года Коми республиканскому институту развития образования и переподготовки кадров исполнилось 65 лет.
28 февраля 1939 года Наркомпрос Коми АССР издал приказ "Организовать на базе объединения ИПККНО Коми АССР и республиканского методкабинета Институт усовершенствования учителей Коми АССР". Своими основными направлениями ИУУ выбрал вовлечение школьных работников в заочное обучение для углубления специальных профессиональных знаний.
С 1992 г. - Коми республиканский институт переподготовки и повышения квалификации работников народного образования.
С 1995 г. - Республиканский институт повышения квалификации работников образования Министерства образования и высшей школы Республики Коми.
С 1998г. - Коми республиканский институт развития образования и повышения квалификации (КРИРОиПК).
С 2004 г. - Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (ГОУ ДПО КРИРОиПК).
Коми республиканский институт развития образования и повышения квалификации является одним из ведущих вузов системы дополнительного педагогического образования. Его деятельность направлена на развитие образования в Республике Коми. Будущее Института - это республиканский образовательный холдинг как форма организации деятельности учреждения, которая используется для проведения единой образовательной политики в регионе в вопросах непрерывного профессионального образования граждан и для осуществления процесса ускорения внедрения инновационных идей в области образования в целях устойчивого развития территории. Стратегия и тактика Института находится в неразрывном единстве с вопросами идей реализации новых психолого-педагогических концепций в практике деятельности образовательных учреждений. Стратегические цели Института:
- создание в Институте системы социального благополучия (защищенности и комфортности) работающих и обучающихся;
- оказание качественных образовательных услуг, способствующих скорейшему формированию конкурентоспособности личности слушателя в условиях рыночной экономики.
Маркетинговая цель - обеспечение роста объема разнообразных качественных образовательных услуг и прироста численности слушателей, максимальное удовлетворение их потребностей в соответствии с условиями договора на обучение, расширение сегментов рынка образовательных услуг.
Миссия института:
Институт - республиканский образовательный холдинг непрерывного образования и личностного развития граждан РК, занятых в непроизводственной сфере и малом и среднем бизнесе, осуществляющий учебную, научно-исследовательскую, научно-методическую, опытно-экспериментальную, инновационно-внедренческую, аналитико-прогностическую, экспертную, издательскую, информационную, маркетинговую и консалтинговую деятельность.
Ценностные ориентиры стратегии развития КРИРОиПК:
- Человеческий потенциал - важнейший фактор развития современного общества. Формирование Человеческого потенциала средствами дополнительного профессионального образования является одним из способов работы с Будущим.
- Конкурентоспособность педагога, руководителя образовательного учреждения в системе образования (опережающее удовлетворение и формирование образовательных потребностей).
- Научный и научно-методический потенциал образовательного учреждения в системе постдипломного образования (авторитет в системе образования).
- Опережающее развитие региональной системы образования (авторитет образовательного учреждения в региональной системе образования).
- Социальный престиж образовательного учреждения в управленческой, экономической, культурной сферах региона (выполнение дополнительных функций).
- Стабильность, комфортность, удовлетворенность, успешность организации процесса профессиональной деятельности образовательного учреждения (повышение квалификации сотрудников образовательного учреждения, формирование коллектива, совершенствование системы управления).
Задачи Института:
- региональной сети непрерывного образования на основе "открытой модели образования";
- научно-методическое сопровождение стратегии развития образования в Республике Коми;
- изучение, распространение и внедрение в учебный процесс новейших достижений науки и практики по проблемам образования, менеджмента, маркетинга, управления персоналом, бизнес-образования;
- обеспечение непрерывного образования и личностного развития специалистов в условиях рыночной экономики;
-
объединение и координация деятельности КРИРОиПК и МИМЦ (РМК) по следующим направлениям деятельности:
- образовательной;
- научно-исследовательской;
- опытно-экспериментальной;
- инновационно-внедренческой;
- аналитико-прогностической;
- экспертной;
- издательской;
- информационной; - создание региональной концепции развития национально-регионального компонента ГОС на принципах синергетических подходов;
- активное участие в реализации республиканских программ, связанных с развитием образования в Республике Коми;
- разработка и внедрение критериев качества образования в системе Дополнительного профессионального образования Республики Коми;
- обеспечение профессионального развития сотрудников Института как главного ресурса преобразования Института и системы Дополнительного профессионального образования в Республике Коми;
- переход на личностно-деятельностную модель обучения слушателей;
- создание региональной модели постдипломного образования педагогов и руководителей ОУ всех уровней за счет филиалов и структурных изменений КРИРОиПК с включением дистанционного обучения на принципах сетевой организации и социального партнерства;
- корректировка существующих и разработка новых образовательных программ по всем направлениям учебной деятельности;
- осуществление деятельностного подхода в обучении, увеличение доли активных форм работы со слушателями;
- внедрение новой системы управления качеством обучения слушателей на основе мониторинга результативности образовательного процесса.
Создание новой культурно-информационной среды образования к 2010 году, технологическая оснащенность которой будет соответствовать современным достижениям науки и практики в сфере образования позволит обеспечить движение личности к высокому уровню образованности, востребованности в условиях рыночной экономики и личностной зрелости и культуры.
Системный подход в принятии управленческих решений по вышеназванным задачам позволит достичь институту конкретных результатов, а также создаст условия для возникновения новых идей, творческих замыслов и ситуаций, направленных на создание открытого образовательного пространства в РК.
Учитывая потребности современного общества, Институт постоянно ведет поиск новых направлений повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, представителей других специальностей. Коми республиканский институт развития образования и повышения квалификации является постоянным участником конференций, конкурсов, конгрессов республиканского, всероссийского и международного масштабов. Около 6000 руководителей и педагогов Республики Коми ежегодно повышают свою квалификацию по новым педагогическим и информационным технологиям, обучаясь по 128 образовательным программам.
В структуре Института: 3 факультета, 9 научно-педагогических кафедр, 1 научно-исследовательская лаборатория, 3 научно-педагогических центра, библиотека с 25 тысячным фондом, редакционно-издательский отдел, редакция.