www.sovetrector.ru | в избранное
Герб Совет Ректоров ВУЗов, расположенных на территории Республики Коми
 

КРИРОиПК

Коми республиканский институт развития образования и повышения квалификации (КРИРОиПК)

Эмблема Полное название: Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Коми республиканский институт развития образования и повышения квалификации
Адрес: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23.
Ректор: Профессор кафедры управления, экономики и правового регулирования образования, кандидат педагогических наук, член-корреспондент АПО, член Совета ректоров ИПК РФ, Татьяна Гавриловна Навазова
Телефоны: приемная - (8212) 29-12-26
Факс: (8212) 24-52-06
E-mail:

[email protected]

Internet: www.kriroipk.com

Из истории Института
28 февраля 2004 года Коми республиканскому институту развития образования и переподготовки кадров исполнилось 65 лет.
28 февраля 1939 года Наркомпрос Коми АССР издал приказ "Организовать на базе объединения ИПККНО Коми АССР и республиканского методкабинета Институт усовершенствования учителей Коми АССР". Своими основными направлениями ИУУ выбрал вовлечение школьных работников в заочное обучение для углубления специальных профессиональных знаний.
С 1992 г. - Коми республиканский институт переподготовки и повышения квалификации работников народного образования.
С 1995 г. - Республиканский институт повышения квалификации работников образования Министерства образования и высшей школы Республики Коми.
С 1998г. - Коми республиканский институт развития образования и повышения квалификации (КРИРОиПК).
С 2004 г. - Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (ГОУ ДПО КРИРОиПК).

Коми республиканский институт развития образования и повышения квалификации является одним из ведущих вузов системы дополнительного педагогического образования. Его деятельность направлена на развитие образования в Республике Коми. Будущее Института - это республиканский образовательный холдинг как форма организации деятельности учреждения, которая используется для проведения единой образовательной политики в регионе в вопросах непрерывного профессионального образования граждан и для осуществления процесса ускорения внедрения инновационных идей в области образования в целях устойчивого развития территории. Стратегия и тактика Института находится в неразрывном единстве с вопросами идей реализации новых психолого-педагогических концепций в практике деятельности образовательных учреждений. Стратегические цели Института:
 - создание в Институте системы социального благополучия (защищенности и комфортности) работающих и обучающихся;
 - оказание качественных образовательных услуг, способствующих скорейшему формированию конкурентоспособности личности слушателя в условиях рыночной экономики.

Маркетинговая цель - обеспечение роста объема разнообразных качественных образовательных услуг и прироста численности слушателей, максимальное удовлетворение их потребностей в соответствии с условиями договора на обучение, расширение сегментов рынка образовательных услуг.

Миссия института:
Институт - республиканский образовательный холдинг непрерывного образования и личностного развития граждан РК, занятых в непроизводственной сфере и малом и среднем бизнесе, осуществляющий учебную, научно-исследовательскую, научно-методическую, опытно-экспериментальную, инновационно-внедренческую, аналитико-прогностическую, экспертную, издательскую, информационную, маркетинговую и консалтинговую деятельность.

Ценностные ориентиры стратегии развития КРИРОиПК:
 - Человеческий потенциал - важнейший фактор развития современного общества. Формирование Человеческого потенциала средствами дополнительного профессионального образования является одним из способов работы с Будущим.
 - Конкурентоспособность педагога, руководителя образовательного учреждения в системе образования (опережающее удовлетворение и формирование образовательных потребностей).
 - Научный и научно-методический потенциал образовательного учреждения в системе постдипломного образования (авторитет в системе образования).
 - Опережающее развитие региональной системы образования (авторитет образовательного учреждения в региональной системе образования).
 - Социальный престиж образовательного учреждения в управленческой, экономической, культурной сферах региона (выполнение дополнительных функций).
 - Стабильность, комфортность, удовлетворенность, успешность организации процесса профессиональной деятельности образовательного учреждения (повышение квалификации сотрудников образовательного учреждения, формирование коллектива, совершенствование системы управления).

Задачи Института:

  • региональной сети непрерывного образования на основе "открытой модели образования";
  • научно-методическое сопровождение стратегии развития образования в Республике Коми;
  • изучение, распространение и внедрение в учебный процесс новейших достижений науки и практики по проблемам образования, менеджмента, маркетинга, управления персоналом, бизнес-образования;
  • обеспечение непрерывного образования и личностного развития специалистов в условиях рыночной экономики;
  • объединение и координация деятельности КРИРОиПК и МИМЦ (РМК) по следующим направлениям деятельности:
     - образовательной;
     - научно-исследовательской;
     - опытно-экспериментальной;
     - инновационно-внедренческой;
     - аналитико-прогностической;
     - экспертной;
     - издательской;
     - информационной;
  • создание региональной концепции развития национально-регионального компонента ГОС на принципах синергетических подходов;
  • активное участие в реализации республиканских программ, связанных с развитием образования в Республике Коми;
  • разработка и внедрение критериев качества образования в системе Дополнительного профессионального образования Республики Коми;
  • обеспечение профессионального развития сотрудников Института как главного ресурса преобразования Института и системы Дополнительного профессионального образования в Республике Коми;
  • переход на личностно-деятельностную модель обучения слушателей;
  • создание региональной модели постдипломного образования педагогов и руководителей ОУ всех уровней за счет филиалов и структурных изменений КРИРОиПК с включением дистанционного обучения на принципах сетевой организации и социального партнерства;
  • корректировка существующих и разработка новых образовательных программ по всем направлениям учебной деятельности;
  • осуществление деятельностного подхода в обучении, увеличение доли активных форм работы со слушателями;
  • внедрение новой системы управления качеством обучения слушателей на основе мониторинга результативности образовательного процесса.

 

Создание новой культурно-информационной среды образования к 2010 году, технологическая оснащенность которой будет соответствовать современным достижениям науки и практики в сфере образования позволит обеспечить движение личности к высокому уровню образованности, востребованности в условиях рыночной экономики и личностной зрелости и культуры.

Системный подход в принятии управленческих решений по вышеназванным задачам позволит достичь институту конкретных результатов, а также создаст условия для возникновения новых идей, творческих замыслов и ситуаций, направленных на создание открытого образовательного пространства в РК.

Учитывая потребности современного общества, Институт постоянно ведет поиск новых направлений повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, представителей других специальностей. Коми республиканский институт развития образования и повышения квалификации является постоянным участником конференций, конкурсов, конгрессов республиканского, всероссийского и международного масштабов. Около 6000 руководителей и педагогов Республики Коми ежегодно повышают свою квалификацию по новым педагогическим и информационным технологиям, обучаясь по 128 образовательным программам.

В структуре Института: 3 факультета, 9 научно-педагогических кафедр, 1 научно-исследовательская лаборатория, 3 научно-педагогических центра, библиотека с 25 тысячным фондом, редакционно-издательский отдел, редакция.

Материал продготовлен в 2004 г.